Как добавить изображение (референс) в Blender (2.8x)
Продолжаем воплощать видео в статьи.
Вот, кстати, и само видео, буду благодарна, если посмотрите на ютубе и поставите свой царский класс, если оно вам понравилось.
На самом деле, вы можете просто взять и перетащить изображение в окно Blender'а. Вот это поворот, да? Только следите за видом, не то изображение получится кривоватым. Итак, референс автоматически выравнивается лицом к камере. А, ну и про 3D курсор не забывайте! Он влияет на расположение всех добавленный объектов, так что пустышки-изображения — не исключение.
«Сбросить» 3D курсор в нулевые координаты — Shift + C.Легче всего нажать 1 на numpad, чтобы перейти в вид спереди, перетащить фронтальное изображение, затем — num3 для вида сбоку. И так далее, пока все необходимые референсы не будут на своих местах.
А вот если перетащить картинку при виде из камеры (num0), то изображение автоматически станет фоновым именно для камеры, а не импортируется как объект типа Image.
Не буду слишком подробно останавливаться на этих настройках, они очень похожи на те, что и в пустышке. Кстати о них.
Чтобы добавить этот объект не путём перетаскивания, нужно нажать
Shift + A (Add) > Image > Reference/Backgroud.
Референс от фона в данном случае отличается только пресетом настроек. Можно, кстати, пойти сложным путём и добавить пустышку (Empty), а потом уже установить для неё изображение… но зачем? В любом случае, понимание, как именно это работает, вам точно пригодится.
Итак, после этого вам предложат выбрать, какое именно изображение нужно добавить. Думаю, здесь нет ничего сложного. Когда найдёте то, что нужно, нажмите Load Reference/Background Image. Кстати, добавление изображения также привязано к виду и 3D курсору, как и при перетаскивании.
Все настройки находятся на этой вкладке, что, собственно, напоминает нам, что референс — это и есть пустышка, у которой в «Display As» выбрано «Image».Если навести курсор на край изображения, появятся такая жёлтая рамка, а если на центр — ещё и перекрестие. С их помощью можно менять расположение и размер изображения.
На панели настроек за эти параметры отвечает «Size» и «Offset X/Y».
Также этот объект можно масштабировать, перемещать и вращать как и любой другой через S, G, R.
Что ж, не буду останавливаться подробно на каждом параметре потому что их названия говорят сами за себя
Можете посмотреть подробнее в видео, которое хотя отчасти и устарело, но тем не менее всё ещё наглядно.
Вы можете как добавлять «чертёж» с разных сторон и моделировать точно по нему, так и просто размещать вспомогательные изображения где-то рядом с тем, что моделируете/скульптурируете (хотя для этого можно использовать сторонние программы). В общем, дерзайте!
Увидимся в следующий раз! с:
Сделал всё так-как в статье. Референс не виден на конечном видео и при рендеринге. Его как буд-то бы и не было! Как это исправить?
ОтветитьУдалить